Найти себя. Понятно, что одежда должна быть не только красивой, но и составлять единое гармоничное целое с фигурой и обликом человека, подчеркивать его природную красоту и скрывать недостатки фигуры и внешности. Всякая одежда в какой-то мере изменяет внешность человека, этим и надо воспользоваться, но сделать изменение целенаправленным. Очень важно поэтому знать, с помощью каких средств можно скрыть недостатки фигуры, придать ей тот или иной вид.
Добиться нужного эффекта можно правильным выбором формы одежды, умелым использованием деталей, отделки, фактурой, рисунком и цветом материала. Использование формы одежды для зрительного исправления дефектов телосложения сулит очень много интересного. Чаще всего возникают две проблемы: придать определенную форму всей фигуре или отдельным ее участкам. Маскировке всей фигуры поможет правильный выбор формы одежды. Полным следует избегать четких очертаний и прямых линий, создающих четкий силуэт, чтобы не выявить несоответствие фигуры с этим силуэтом. Женщины с широкими бедрами не могут себе позволить силуэт, расширенный по линии плеч и зауженный книзу. Для фигур, полных в верхней части, не рекомендуется силуэт трапеция. Полным не рекомендуются затянутые формы одежды, но и слишком объемные тоже противопоказаны.
Затянутые формы не подходят и худощавым фигурам. Для них предлагается одежда более объемная, со сборками, складками, фалдами, драпировкой.
Исправление формы фигуры на отдельных участках тоже является важным моментом в моделировании. Фигурам с плоской грудной клеткой рекомендуется выбирать формы одежды с объемным лифом. Необходимо придать некоторую пышность в области груди за счет сборок, складочек, буф, накладных деталей (карманов, клапанов, рюш, оборок и т,п.), воротников, переходящих в банты, галстуков и т.д. (рис. 54, 55, 56). Для фигуры с узкими бедрами можно использовать покрой юбок, которые создают наполнение в этой области: сборка, мягкие складки, клеш, плиссе, гофре. Прямые юбки можно отделать объемными карманами (рис. 57, 58). Сутулость фигуры можно уменьшить формой воротника, слегка отстающего от шеи со стороны спины. Не следует выбирать одежду без воротника или с воротником типа узкой стойки. У сутулых тазовый пояс, как правило, подается в сторону переда, что зрительно уменьшает ягодицы. В этом случае уместны напуск на спинке лифа, свободные юбки (рис. 59).
Перегибистость фигуры исправляют одеждой свободной формы прямого и трапециевидного силуэта. Хороши лифы с напуском на спинке. Покатые плечи скроют рукава-фонарики, рукава с объемными присборенными головками, большие воротники, пелерины, накладные отделочные детали в области плеч и, конечно, при современной моде - плечевые накладки (рис. 60). Узкие плечи зрительно расширят различного рода пелерины, крылышки, спущенная линия плеча и линия плеча конструктивно расширенная с плечевыми накладками (рис. 61). Высокие плечи не допускают нагромождения деталей в этой области, уместны стоячие формы воротников умеренной ширины, слегка отстающие от шеи или стояче-отложные, втачанные в расширенную горловину (рис. 62). Широкие плечи подходят для одежды современных форм, но при желании их можно уменьшить, используя формы рукавов реглан и полуреглан (рис. 63). Возможны воротники мягкой формы. В одежде с узким лифом и широкой юбкой плечи будут казаться уже.
Широкая и высокая грудь может быть зрительно уменьшена вертикальными линиями отделки, мягким лифом полуприлегающего силуэта. Широкую, но плоскую грудь не следует подчеркивать сильно облегающим лифом (рис. 64).
Отклонение в положении линии талии можно тоже сделать незаметным для глаза. Высокую талию скроют платья, отрезные ниже линии талии, прямые или слегка приталенные (рис. 65). Низкую талию скроют платья с завышенной линией, с широкими поясами и расширенной юбкой (рис. 66). Широкие пояса не следует носить женщинам с широкими бедрами. Отсутствие линии талии будет не так заметно в прямых платьях и блузках. Если фигура не полная, уместны пояса, слегка расширенные юбки и лифы.
Женщинам с широкими бедрами не следует носить юбки, резко суженные книзу. Выпуклый живот можно маскировать подкройными и накладными карманами на бедрах, драпировкой. Если бедра недостаточно округлые, их можно зрительно округлить расширенной юбкой со сборками на линии талии.
Выбирая форму рукава, нужно учитывать не только покрой платья, но и форму руки. Полные руки должны быть обязательно скрыты рукавами. Если фигура худощавая, а руки полные, предлагаются все формы рукавов, кроме узкого. Полным женщинам подходят рукава цельнокроеные с ластовицей, длинные втачные рукава. В летних платьях - рукава до локтя.
Не совсем стройные ноги можно скрыть широкими брюками или длинными юбками. При длинном торсе и коротких ногах носить брюки и длинные юбки не рекомендуется.
Изменить пропорции фигуры в лучшую сторону можно использованием вертикальных и горизонтальных линий на изделии. Увеличат рост и уменьшат ширину фигуры вертикальные рельефы. Горизонтальные полосы, расположенные на лифе и юбке платья, зрительно их расширят.
Форму выреза горловины нужно подбирать не только в соответствии с фасоном, но и с учетом фигуры, овала лица, формы и длины шеи, формы подбородка. Тонкую длинную шею зрительно укоротит круглый и прямоугольный вырез горловины, вырез по основанию шеи. Хороши разнообразные воротники-стойки, высокие стояче-отложные воротники. Зрительно удлинят шею образный вырез горловины, низкие отложные воротники. Сильно выступающие ключицы оголять не следует. При открытом вырезе горловины следует использовать рюши, оборки и т.п. Если линии воротника повторяют очертания лица, они их подчеркивают: узкое лицо кажется еще уже при длинном вырезе горловины, широкое лицо при широком вырезе будет казаться еще шире.
Надо избегать нагромождения деталей на той части фигуры, размеры которой по тем или иным причинам не желательно увеличивать.
Выбор модели проводят в определенной последовательности. Прежде всего определяют, где будут носить. Надо критически подойти к своим внешним данным, учесть свои личные пожелания в соответствии с характером и только тогда приступать к поиску. Не забывать при этом главное, что надо создать образ человека нашего времени, человека высокой культуры и скромности, обаяния и доброты.