Меню сайта

Категории раздела

Шейте сами
Азбука шитья
Женская одежда
Кройка и шитьё для маленьких
Конструирование мужской верхней одежды
Раскрой пошив моделирование женской лёгкой одежды
Раскрой и шитье женской одежды
Технология женской и детской лёгкой одежды
Технология швейного производства
Женское и детское платье
Сто фасонов женского платья
Модные топики
Основы художественного проектирования одежды
Основы конструирования одежды
Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды
Изготовление мужских и детских костюмов
Изготовление женской и детской верхней одежды
Искусство красиво одеваться
По законам красоты
Искусство шитья
Конструирование женских пальто
Основы конструирования верхней одежды
Национальная одежда
История развития костюма
Ремонт одежды
Устранение дефектов одежды
Комбинируем, обновляем одежду
Делаем выкройки на любую фигуру
Учитесь шить и вязать
Головные уборы
Меховые головные уборы
Материалы
Исторический раздел
Одежда для кукол
Шьём животным
Рукоделие
Стихи
Склад

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика


Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0

Сегодня были:

ГлавнаяВсё о шитье Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды


37. Детская одежда

  Создание одежды для детей - область декоративно-прикладного искусства, требующая глубоких дополнительных знаний. Общие принципы современного костюма - простота, удобство и красота,- дополнены в моделировании детской одежды строгими требованиями, основанными на особенностях развития, специфики возраста и психологии ребенка. При моделировании одежды для детей необходимо учитывать особенности телосложения и психологии ребенка в разные периоды его роста, требования гигиены и педагогики. Поэтому в этом процессе участвуют специалисты разных профессий: художники, конструкторы, технологи, врачи, педагоги.

  Детская одежда должна быть удобной и красивой, прочной и дешевой, она должна украшать детей и доставлять им радость, способствовать правильному физиологическому развитию детского организма, содействовать эстетическому и этическому воспитанию юных граждан.

МОДА И ЕЕ ОТРАЖЕНИЕ В ДЕТСКОЙ ОДЕЖДЕ

  Современная детская одежда не претерпевает существенных изменений, как это происходит в одежде взрослых. Она подчиняется своим законам. Форма одежды, ее силуэт и длина определяются возрастными изменениями пропорций телосложения фигуры и всего внешнего облика ребенка. Форма детской одежды в основном стабильна, за исключением одежды подростков и юношества, так как пропорции их фигуры близки пропорциям взрослых. В детском костюме частично могут и должны отражаться тенденции моды взрослых, но, конечно, в зависимости от возраста ребенка и в подчинении функциональным, воспитательным и экономическим факторам.

  Влияние моды, естественно, отсутствует в распашонках, ползунках и другой одежде детей раннего возраста. Однако по мере роста ребенка, с изменением пропорций фигуры, образа жизни и интересов меняется и расширяется его гардероб, в котором начинают проявляться черты современной моды.

  У ребенка-школьника круг интересов расширяется, появляются новые обязанности. Труд и спорт начинают занимать значительное место в жизни школьника-пионера. Соответственно гардероб пополняется школьной и пионерской формой, спортивной и рабочей одеждой - красивой, удобной, с проявлениями модных направлений в конструкции, деталях и тканях.

  В одежде детей старшего школьного возраста модные тенденции должны проявляться в еще большей степени, но обязательно в рамках разумного, целенаправленного стремления привить эстетический вкус, хорошие привычки, культурное поведение.

  Практика современного моделирования детской одежды показала, что наиболее органичное отражение моды в костюме детей получают такие ее черты, как характер оформления ткани, композиция и ассортимент одежды, цветовые сочетания, виды отделки и дополнений. Рассмотрим несколько примеров.

  В 1958, 1959 гг. были модными юбки в складку или плиссе с высоким корсажем преимущественно из клетчатых тканей. Они соответствуют спортивному характеру детской одежды как по оформлению, так и по рисунку ткани. Поэтому на протяжении определенного периода при моделировании одежды для девочек усиленное внимание уделялось именно таким юбкам.

  Модные в те же годы большие отложные воротники простых, четких форм придавали костюму взрослых молодежный характер. Такие воротники наиболее соответствовали подростковой одежде, поэтому в тот период они преобладали над другими формами воротников.

  Мужские куртки свободной формы из пестротканых и водоотталкивающих тканей на застежке молния, стянутые по бедрам хлястиками или резинкой, нашли широкое применение и в ассортименте костюмов для мальчиков. Зауженные и укороченные мужские брюки также отвечали эстетическим и гигиеническим требованиям одежды мальчиков среднего и старшего возрастов.

  В традиционном детском матросском костюме отдельные элементы моды нашли особое отражение. Это проявилось в силуэте, пропорциях, оформлении деталей и особенно в цветовых сочетаниях. Если раньше красный цвет был использован лишь в эмблеме, отделке воротника, манжет и галстучка, то в настоящее время он стал основным цветом отдельных предметов костюма: куртки, жакета, юбки или брюк. В новых количественных сочетаниях красного, синего и белого цветов, выполненных из модных тканей детского ассортимента- вельвета, ситца, льна с лавсаном, трикотажа - матросский костюм приобрел современные черты.
 

  Все эти примеры говорят о логическом и закономерном отражении общих модных тенденций в одежде детей и подростков. В прошлом же детский костюм был копией взрослого, повторяясь во всех его деталях. Рассматривая изображение костюмов модных журналов 40 - 50-х гг. ХIХ в. (рис. 369), нетрудно заметить сходство обликов девочки и женщины, мужчины и мальчика благодаря тому, что весь костюм- одежда, обувь, шляпы и прическа взрослых и детей одинаковы. Форма и покрой платья, предписываемые модой, ткани, их цвет и рисунок,характер отделки, ее расположение, детали и дополнения костюма, т. е. все, что составляло особенность моды женского и мужского костюма определенного периода, точно воспроизводилось в костюме детей. Такая одежда была неудобной, затрудняющей движение, а подчас и вредной для ребенка (например, узкий, стягивающий фигуру лиф). Но и в наше время были случаи неправильного, механического отражения в ней особенностей моды взрослых. Так, модная в 40 - 50-х гг. одежда с высокими расширенными плечами, создаваемыми с помощью искусственных подплечников, была механически перенесена в детскую одежду. И если эта характерная черта моды послевоенного времени в мужской и женской одежде выражала представление о мужественности и силе, то детская фигурка с квадратными расширенными плечами, укорачивающими шею, казалась горбатой, деформированной.

  Такие ошибки возникали ввиду отсутствия отрасли моделирования одежды для детей. Этим вопросом художники и конструкторы занимались попутно с разработкой мужской и женской одежды.

  Детская одежда прошла длительный путь развития, прежде чем достигла своего настоящего выражения.

  Во всех домах моделей страны организованы специальные отделы моделирования детской, подростковой и юношеской одежды. Периодически проводятся всесоюзные методические совещания, посвященные вопросам моделирования и культуры детской одежды. В таких совещаниях принимают участие не только специалисты - модельеры, конструкторы, работники легкой промышленности, но и врачи, педагоги школ, воспитатели детей в яслях и садах, работники различных учреждений и организаций, связанных с воспитанием молодого поколения.

  Ведущие дома моделей страны представляют на методические совещания коллекции детской и подростковой одежды. Предложения творческих .коллективов разнообразны. Основываясь на лучших из них, обобщая опыт отечественного и зарубежного моделирования, учитывая экономические факторы и спрос населения эстетическая комиссия вырабатывает направление моделирования детской одежды.

  Это направление становится общим в работе всех специалистов союзных республик страны. Каждый творческий коллектив развивает и обогащает отдельные его стороны конкретными предложениями в соответствии с особенностями климата, национальной культуры народа и промышленным уровнем республики.

  Таким образом, в детской одежде должны находить отражение ведущие тенденции современного моделирования одежды, черты нашего стиля: изящная простота, удобство и целесообразность форм и композиции, разнообразие материалов и отделок. Эти черты исключительно созвучны самой природе детской одежды; громоздкость, вычурность и мелкое дробление форм, изобилие отделок и украшений несовместимы с обликом ребенка любого возраста.


Проголосовать: 
Категория: Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды | (13.09.2011)
Просмотров: 13701 | Рейтинг: 0.0/0