Меню сайта

Категории раздела

Шейте сами
Азбука шитья
Женская одежда
Кройка и шитьё для маленьких
Конструирование мужской верхней одежды
Раскрой пошив моделирование женской лёгкой одежды
Раскрой и шитье женской одежды
Технология женской и детской лёгкой одежды
Технология швейного производства
Женское и детское платье
Сто фасонов женского платья
Модные топики
Основы художественного проектирования одежды
Основы конструирования одежды
Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды
Изготовление мужских и детских костюмов
Изготовление женской и детской верхней одежды
Искусство красиво одеваться
По законам красоты
Искусство шитья
Конструирование женских пальто
Основы конструирования верхней одежды
Национальная одежда
История развития костюма
Ремонт одежды
Устранение дефектов одежды
Комбинируем, обновляем одежду
Делаем выкройки на любую фигуру
Учитесь шить и вязать
Головные уборы
Меховые головные уборы
Материалы
Исторический раздел
Одежда для кукол
Шьём животным
Рукоделие
Стихи
Склад

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика


Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Сегодня были:

ГлавнаяВсё о шитье По законам красоты


23. «Сильному» полу

«СИЛЬНОМУ» ПОЛУ

  Сейчас мужской туалет, как и женский, развивается в двух основных направлениях. Есть одежда для молодежи и для мужчин старшего возраста. Для первого направления характерны более смелые линии и многообразные цветовые сочетания, для второго - линии и цвета несколько спокойнее, умереннее.

  Современная мода увеличила традиционное количество вещей в мужском гардеробе, дополнив его новыми по форме и цвету видами одежды.

  В ассортименте имеются повседневные и нарядные вечерние костюмы, спортивные комплекты, домашние.

  В повседневной одежде появляются на заводе, в лаборатории, учреждении, на собраниях. Человек носит ее большую часть своего времени. Потому она сугубо делового характера и шьется в несколько спортивном стиле. Ее отличает от нарядного более свободный покрой, прямой силуэт и недорогая рисунчатая ткань нейтральных тонов. Впрочем, вполне допускается и комбинация цветов. Пиджак в таком костюме делается из ткани в клетку, букле и, как правило, однобортным в тон брюкам, ткань которых более тонкая и более темная, нежели на пиджаке.

  Если в повседневной одежде с модой обращаются более или менее свободно, то в нарядной - черты моды проявляются более явственно и четко. В ней допускается даже некоторая декоративность, оригинальность и своеобразность решений. Сдержанный романтический стиль как бы становится преобладающим.

  Костюмы шьются в основном двубортными, в классическом варианте или с фигурной застежкой. Нарядные очень часто состоят из трех частей - пиджака, брюк и жилета. Жилет тоже бывает однобортным или двубортным. Его можно шить из той же ткани, что и костюм, или из декоративного материала.

  Современная мода рекомендует ныне мужчинам два ведущих силуэта - прямой и полуприлегающий. Первый применим в повседневных костюмах, второй - в выходных и нарядных. Их развитие осуществляется в пределах классической формы - вытянутой, прямой, стройной. Силуэт пиджаков и пальто - более собранный.

  Если говорить о пиджаке, то он должен быть умеренной длины, с более или менее четко выявленной завышенной линией талии и чаще всего с округленными полами. В случае, когда предпочтение в костюме отдано полуприлегающему силуэту, пиджак тоже следует делать несколько прилегающим. В пиджаках же «острого» фасонного силуэта несколько приталенные боковые швы перемещаются на спинку и заканчиваются двумя обычными шлицами или встречными складками. Существует покрой пиджаков с одной шлицей или со встречной, а то и односторонней складкой в центре. Книзу он чуть расклешен. Линия плеч - естественна, слегка приподнята; рукав не широкий по всей длине. Застежка пиджаков высокая. Преобладает разнообразная однобортная, на две-три-четыре пуговицы. В нарядных костюмах бывает двубортная и фигурная. Воротник и лацканы небольшие.

  Что касается брюк, то их покрой в выходных и повседневных костюмах аналогичен. Они узкие в бедрах и по всей линии до низа. Ширина внизу для молодых мужчин 20 - 22 сантиметра, для среднего возраста 21 - 23 сантиметра. Однако в зависимости от размера обуви, формы ног и степени выступа икр ширина может варьироваться.

  Край брюк внизу закрывает половину задника ботинка. Внизу они не должны давать сильного залома. Линия шва от верха до низа как бы повторяет изгиб ноги. И выходные (в том числе и вечерние) и повседневные брюки чаще делаются без манжет.

  Брюки без манжет давно получили широкое признание и для объяснения этого необходимо сказать несколько слов. Мы уже знаем, манжеты появились случайно, хотя и продержались долго. Современная мода отказалась от них как от неразумного декоративного элемента. Тут есть своя логика, ибо манжеты зрительно укорачивают ноги, лишают фигуру стройности. Кроме того, они не гигиеничны, служат сборищем пыли.

  В последнее время весьма популярной стала куртка-пиджак. Этот предмет мужского костюма с успехом заменяет традиционный пиджак. Он может быть без лацканов и без воротника, с различными вырезами или с глухой застежкой и воротником-стойкой, может по покрою напоминать френч, с поясом, продетым в шлевки. Его часто комбинируют с трикотажем или кожзаменителем, что придает ему определенную элегантность.

  Новые модные тенденции усиленно рекомендуют удлиненные куртки увеличенного объема, с широким разворотом плеч, которые зрительно утяжелены с помощью передних вертикальных складок, разнообразных отстрочек и т. д. По всей вероятности, такой покрой призван придать фигуре мужественность. Человек выглядит в ней этакой косой саженью в плечах.

  Костюм, как известно, требует определенной рубашки. Мода предлагает шить их из светлых тканей в мелкую цветную полоску или клетку. Выбор цветов вполне достаточный - белый, кремовый, беж, голубоватый, розоватый и нежно-лиловый. Воротник рубашки - не широкий, со средним отлетом. Концы его могут быть удлиненными, пристегивающимися на пуговицу, прямыми и округленными.

  В пальто ведущая форма - «рединготы» с традиционным втачным рукавом. Предлагаются пальто с рукавами реглан из мягких тканей. Для молодежи они делаются спортивного типа или же с отлетной кокеткой. В спортивных пальто широко используются накладные карманы, погончики, пояса, хлястики (илл. 19 - 24).
 

  Большое разнообразие в одежду мужчин вносят плащи-дождевики, выполненные из синтетических тканей. Они удобны, утилитарны, а утепленные, спортивного вида, плащи из дублированных тканей, хлопчатобумажных и вискозных тканей с пропиткой успешно заменяют традиционные весенние и осенние мужские пальто. Подкладку из шерстяных клетчатых тканей или искусственного меха можно делать съемной. Это позволяет использовать такие плащи круглый год.

  Что можно сказать о тканях и цвете, рекомендуемых для мужчин?

  Костюмы преимущественно делаются из тканей с неяркой клеткой «ёлочка», мелкой полоской или диагоналевого переплетения. На пальто идут драпы, твиды, сукно, трикотаж, синтетические и вискозные ткани.

  Стала более живописной цветовая гамма. Тут - беж, золотисто-коричневый, цвет тайги (насыщенный теплый оттенок зеленого цвета), синий.

  Для выходных дневных костюмов предлагаются более светлые тона, нежели для вечерних. Но не стоит этой светлотой злоупотреблять, даже летом. Для дневных вещей лучше всего гладкие ткани, типа букле, темно-серые, зелено-серые, серо-бежевые, стального цвета - в полоску и пестротканые. Рисунок, однако, должен быть тональным, не слишком ярко выраженным. На вечер предпочтительны гладкие ткани. Очень красивы, модны также вечерние костюмы из тканей сложных темных тонов: серебристо-серых, серебристо-черни, коричнево-терракотовых, дымчато-синих, темно-серых, темно-лиловых в очень узкую полоску.

  Как мы видим, палитра красок для вечерних и нарядных костюмов стала весьма богатой. А ведь еще совсем недавно, буквально несколько лет назад монополия тут прочно удерживалась черным цветом. В этой «смене вех» есть определенная закономерность. В самом деле, в театре, на студенческом или семейном вечере, где царят торжество, радость, веселье, мужчины в черном выглядели как лица, облаченные в специальную униформу. Появлялся этакий налет официальности, чопорности. Зато этот цвет уместен на дипломатическом приеме, в случаях траура.

  Проблема эффекта гармонии красок, исключающей резкую контрастность, решена новым способом цветосочетания. Установилась тенденция строить ансамбль костюма на одном основном цвете, но разной светлоты.


Проголосовать: 
Категория: По законам красоты | (19.10.2011)
Просмотров: 6478 | Рейтинг: 0.0/0