Меню сайта

Категории раздела

Шейте сами
Азбука шитья
Женская одежда
Кройка и шитьё для маленьких
Конструирование мужской верхней одежды
Раскрой пошив моделирование женской лёгкой одежды
Раскрой и шитье женской одежды
Технология женской и детской лёгкой одежды
Технология швейного производства
Женское и детское платье
Сто фасонов женского платья
Модные топики
Основы художественного проектирования одежды
Основы конструирования одежды
Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды
Изготовление мужских и детских костюмов
Изготовление женской и детской верхней одежды
Искусство красиво одеваться
По законам красоты
Искусство шитья
Конструирование женских пальто
Основы конструирования верхней одежды
Национальная одежда
История развития костюма
Ремонт одежды
Устранение дефектов одежды
Комбинируем, обновляем одежду
Делаем выкройки на любую фигуру
Учитесь шить и вязать
Головные уборы
Меховые головные уборы
Материалы
Исторический раздел
Одежда для кукол
Шьём животным
Рукоделие
Стихи
Склад

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Сегодня были:

ГлавнаяВсё о шитье По законам красоты


31. Все цвета радости

  О детской моде как-то не принято говорить, или же говорят крайне редко. Установилось даже мнение, что она якобы стихийна. Но это не так. В мире моды она занимает видное место и отличается еще большим разнообразием, чем мода для взрослых.

  Действительно, малютка еще не успел появиться на свет, а мы уже полны желания одеть его не только удобно, тепло, но и нарядно. Девочкам - розовое! Мальчикам - голубое! Дети растут, и хлопот прибавляется. К тому же они уже сами начинают кое в чем разбираться, проявляют свой вкус. Ведь в стране 50 миллионов детей, а из них 27 миллионов школьников.

  Пятьдесят миллионов! Это чуть больше, чем все население Франции, той самой страны, которая сотни лет прокладывает новые пути в моде. И ее художники-модельеры по сути дела имеют значительно меньше забот, чем наши специалисты в этой области, на чью долю падает еще и «попечение» о таком количестве детей.

  Словом, нетрудно представить себе, как много внимания требует моделирование одежды для граждан этой маленькой державы в большой державе взрослых. Она создается у нас не только по законам красоты, но и с учетом психологических и физиологических факторов, требований гигиены и т. д. Кроме того, мода содействует воспитанию художественного вкуса ребенка, прививает ему чувство прекрасного, воспитывает привычку к аккуратности, чистоте, опрятности, накладывает заметный отпечаток на его поведение и формирование характера.

  На международной выставке «Одежда-67» в Сокольниках самым привлекательным в главном советском павильоне был мир детской одежды. Сотни тысяч советских и зарубежных посетителей подолгу с восхищением любовались очаровательным, жизнерадостным зрелищем - просмотром коллекций одежды для детей. Они оставили в книге отзывов восторженные записи. А гости из-за границы писали, что они не без удивления узнали о существовании у нас 55 швейных предприятий и тысяч ателье индивидуального пошива, занимающихся ассортиментом детской одежды: «Это грандиозно, неслыханно, потрясающе... Только в вашей стране мы видели такое»... И таких откликов множество.

  Моделирование и конструирование детской одежды проходит весьма своеобразно. Оно проводится по возрастным группам - ясельной и дошкольной, младшей школьной, средней школьной и старшей школьной. Каждая из них имеет свои характерные особенности, эстетические черты, каждая предъявляет свои утилитарные требования. Разработка всевозможных силуэтных форм, рассчитанных на определенные категории детей, красочность и элегантность - вот отличительные качества детской одежды (илл. 52 - 59).
 

  Посмотрим, как это выглядит или должно выглядеть практически.

  В ясельную и дошкольную группу входят дети до трех и до семи лет. В этом возрасте они очень подвижны и гибки. Поэтому нуждаются в туалетах свободной формы и не стесняющих движения. В связи с этим для мальчиков и девочек предпочтителен прямой силуэт. Но для последних вводится большее количество вариантов: расширенный от плечевых швов; расширенный от кокетки; расширенный от линии талии.

  Девочкам обычно шьют платья на высоких кокетках и без них; рукава покроя реглан с высокой линией кроя, так называемый реглан-погон. Характерны формы платьев, в которых расширение достигается настрочкой по низу воланов, оборок, складок.

  Мальчикам предлагаются костюмы с пиджаками прямого покроя или куртками с короткими или длинными прямыми брюками. Костюмы двубортные и однобортные.

  Дети ясельного и дошкольного возраста много времени проводят на открытом воздухе. Поэтому возникает необходимость обеспечить их такой одеждой, которая бы быстро регулировала «поступление или утечку» тепла. Для этого наиболее универсальным является комплект, состоящий из нескольких частей.
 

  В данной группе заметно влияние общей модной линии в деталях, отделке и фурнитуре. Повседневные модели массового назначения решены композиционно просто и лаконично, они не перегружаются деталями, втачные рукава оканчиваются широкой манжетой; карманы накладные.

  Несколько иначе шьются нарядные вещи. В них модные линии уже ощущаются даже в деталях.

  Тут уместны большие белые воротники с кружевом, тесьмой, рюшью, вставки, пластроны.

  Как правило, для этой одежды надо выбирать ткани веселого и яркого колорита - красные, синие, желтые цвета для девочек и более спокойные, приглушенные - для мальчиков, включая коричневые, оливковые, серые. Здесь уместны также яркие и сочные цвета вышивок, изображения цветов, игрушек, сказочные мотивы,

  Теперь о другой группе - 7 - 12-летних младших школьниках. Как известно, в этом возрасте дети растут очень интенсивно, в их организме происходят коренные изменения, особенно в плечевом поясе, и конечностях. К двенадцати годам девочки и мальчики теряют внешние черты ребенка, четче обозначаются характерные различия в телосложении девочек и мальчиков. Дети много часов проводят в классах за партой, дома за столом в подготовке к урокам. Словом, ведут менее подвижный образ жизни. Для формирования правильной фигуры, правильной осанки, для оздоровления, наконец, им необходимо больше заниматься спортом на открытом воздухе, играми и т. д.

  Все эти особенности надо учитывать при конструировании одежды для ребят такого возраста. Она должна соответствовать фигуре ребенка, его телосложению, разграничиваться по назначению. Поэтому создается домашняя одежда, школьная, повседневная, для спорта, отдыха, труда и нарядная. Чаще всего, за исключением нарядной, она носит спортивный характер, шьется из практичных, гигроскопичных и гигиеничных тканей.

  Чисто спортивная одежда утилитарна, свободна и рациональна по форме. Она состоит из различного рода курток, брюк, шорт, юбок. Кроме курток с брюками и юбками, предлагаются более современные туалеты - комбинезоны без рукавов из шерстяных плотных тканей и жилеты. В костюмах много ярких сочетаний тонов и больших цветовых плоскостей, особенно в комплектах для лета, в которых белый цвет неплохо сочетается с оранжевым, синим, красным. Есть также интересные решения с применением в качестве дополнения цветного трикотажа.

  Детали в одежде спортивного типа имеют довольно крупные размеры. Куртки шьются со множеством карманов, отделываются широкими цветными бейками, строчками, металлическими блочками, пряжками, кольцами, кнопками. Пояса широкие, расположены ниже талии. Рукава - реглан и втачной. Воротники небольшие, на стойках.

  В одежде находят своеобразное отражение и проблемы трудового воспитания детей школьного возраста дома и в школе. Это проявляется в лаконичных простых формах фартуков, халатов, полукомбинезонов, комбинезонов, блуз с брюками. Они достаточно строги по композиции, не перегружены декоративной отделкой, которая тут не очень уместна.

  Для девочек установлены силуэты: прямой; прилегающий в области бедер; полуприлегающий, с прилеганием в области груди; полуприлегающий, с прилеганием в области талии; трапеция. Для мальчиков - прямой.

  В повседневной одежде - сдержанный простой покрой, мало деталей; отделка в виде эмблем, цветных строчек, небольших белых воротников.

  Пальто шьют маленькие, прямые или чуть полуприталенные, с небольшим расширением внизу.

  Различные куртки носят с теплыми свитерами или легкими рубашками, в зависимости от времени года, с юбкой, платьем и брюками различной длины. Куртки решаются в спортивном характере. Они декорированы строчками с металлической фурнитурой, модными выпуклыми пуговицами, пряжками, кольцами. Их делают ярких цветов, всегда с какими-то дополнениями - головными уборами, обувью, варежками.

  Для участия в занятиях по труду повседневная одежда заменяется: у девочек - закрытыми фартуками на бретелях (платья-фартуки простых цельнокроеных форм), у мальчиков - комбинезонами и полукомбинезонами свободного, просторного кроя. В принципе все варианты таких костюмов сходны со спецодеждой взрослых, но более ярки по колориту, снабжены украшениями, эмблемами, цветными отделочными строчками, тесьмой.

  Когда наступает средний школьный возраст, рост ребенка замедляется, начинает, по сути, формироваться его фигура. У него исчезает порывистость, более умеренной становится подвижность. Наступает этакая юная солидность в походке.

  Для этого возраста формы одежды еще не подчеркивают фигуру, но несколько облегают ее, значительно больше, чем в тех костюмах, которые ребенок носил до сих пор.

  Все же формы одежды и принципы моделирования сохраняются в в основном такими же, как и в младшем школьном возрасте. Возрастает лишь влияние взрослой моды.

  Костюм мальчика теперь уже сдержанней и по фасону, и по цвету. В спортивной одежде декоративный акцент делается на деталях и отделке - застежка на «молнии», трикотаж, цветная строчка, кожа. На изделиях из гладких тканей уместны цветные строчки. Что касается эмблем и нашивок, то они тоже более спокойны, обычно их помещают на рукаве или груди.

  Пиджаки модны несколько удлиненные. Но их лучше всего носить высоким и стройным юношам. В композиции одежды проявляется тенденция к использованию высоких застежек и высоко расположенных деталей. Рукава чаще втачные, с плавной линией чуть поднятого плеча. Рекомендуются цвета: бежевые, серые, оливковые, золотистые, коричневые, синие, черные с яркими дополнениями и отделкой.

  В нарядной одежде для девушек рекомендуются воротники, манжеты, кружева белого цвета. В повседневной одежде намечается стремление к более стройному силуэту. Его особенности заключаются в меньшем объеме в области груди; в легкой приталенности, чуть выше талии; в нешироких, но четко обозначенных плечах, узких рукавах; ровных узких брюках по всей длине. Допускаются более свободные по облеганию формы одежды, но не мешковатые.

  В решении колорита уместны более яркие, насыщенные тона, контрастные, или, наоборот, мягкие, пастельные сочетания цветов отдельных частей костюма (в зависимости от сезона и назначения одежды).

  Но вот ребенок становится школьником старшего класса. Он уже подросток. Его фигура почти сформирована и приближается к фигуре взрослых. В одежде начинает явственно чувствоваться влияние моды. Оно прежде всего проявляется в решении композиции колорита. Точнее, мода для этого возраста почти тождественна моде взрослых. Но у нее смелее линии, смелее выбор тканей.

  Определяющим становится спортивный характер одежды.

  Дети в любом возрасте стараются подражать взрослым. Это понятно, если дело идет о поведении, но в моде надо быть осторожным, ибо идя тут за «большими», дети старшего школьного возраста иногда переходят границы. А между тем им не стоит носить одежду, в которой они выглядят «маленькими мамами» или «маленькими папами».

  Нельзя исключить из одежды то ценное, что подчеркивает обаяние юности, темперамент, силу и ловкость. Не случайно мода более щедро, чем взрослым, предписывает девушкам этого возраста разнообразие силуэтных форм.

  В одежде девочек характерны такие силуэты: прямой, расширенный, полуприлегающий; расширенный, с широкой спинкой; полуприлегающий, с прилеганием выше талии и расширением книзу; полуприлегающий, с талией на естественном месте. В одежде мальчиков силуэт прямой и полуприлегающий, отвечающий формам одежды взрослых.

  В повседневной одежде ведущим остается спортивный стиль. В нарядной - то же, что у взрослых мужчин, но с иными деталями, линиями и иным цветом.

  Девушкам-подросткам предлагается короткая одежда - 15 - 20 сантиметров выше колен. Линия плеча завышена, пройма высокая, воротники большие, без раскепа (линии, соединяющей воротник с лацканом) или лежащие с высоким раскепом. Много стоек, карманы накладные, пояса широкие, располагаются на талии, выше и ниже талии. В поясах акцент делается на пряжки. Носят пояса из колец. Чулки цветные и белые. Модны юбка-штаны, платье-штаны. Отделка - шарфы, широкие бейки из кожи и лака, строчки, металлическая фурнитура, пуговицы круглые, сферической формы,

  В колорите одежды намечаются весьма смелые яркие контрастные сочетания.

  В зимних пальто предлагаются решения по мотивам русской народной одежды. Широко используется крой поддевки.

  Интересно проследить влияние модных линий в выходной одежде. Формы смягченные, силуэты с плавной текучей линией.

  Платья шьются, как правило, без рукавов, цельнокроеные, полуприлегающие или свободные («летящие»). Отделка романтическая, отдающая стариной: кружевные пластроны, отделочные кружева, ленты, цветы, вышивка бусами, шелковым шнуром и т. п. К нарядному ансамблю хороши белые и цветные чулки легких пастельных тонов.

  Модны также двубортные пиджаки с высокой застежкой, приталенные, из гладкой ткани или в полоску, с блестящими пуговицами. В несколько укороченном пальто можно применить детали фантазийного плана - застежка доверху, рукав реглан. Куртки из различных материалов с отделкой вполне успешно заменяют пальто.


Проголосовать: 
Категория: По законам красоты | (31.10.2011)
Просмотров: 8711 | Рейтинг: 5.0/1