Меню сайта

Категории раздела

Шейте сами
Азбука шитья
Женская одежда
Кройка и шитьё для маленьких
Конструирование мужской верхней одежды
Раскрой пошив моделирование женской лёгкой одежды
Раскрой и шитье женской одежды
Технология женской и детской лёгкой одежды
Технология швейного производства
Женское и детское платье
Сто фасонов женского платья
Модные топики
Основы художественного проектирования одежды
Основы конструирования одежды
Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды
Изготовление мужских и детских костюмов
Изготовление женской и детской верхней одежды
Искусство красиво одеваться
По законам красоты
Искусство шитья
Конструирование женских пальто
Основы конструирования верхней одежды
Национальная одежда
История развития костюма
Ремонт одежды
Устранение дефектов одежды
Комбинируем, обновляем одежду
Делаем выкройки на любую фигуру
Учитесь шить и вязать
Головные уборы
Меховые головные уборы
Материалы
Исторический раздел
Одежда для кукол
Шьём животным
Рукоделие
Стихи
Склад

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сегодня были:

ГлавнаяВсё о шитье Склад


Величайшие архитекторы моды 20 века: Кристобаль Баленсиага

 Кристобаль Баленсиага Говоря об архитекторах моды – дизайнерах, создававших свои творения не просто как портные, а словно настоящие скульпторы, архитекторы и даже инженеры, нельзя забыть потрясающего Кристобаля Баленсиага. 

 Пусть его имя известно в основном профессионалам, Баленсиага стал настоящим новатором в мире женской моды и стиля. Баленсиага воспринимал созданные модели как конструкции, возведенные в соответствии с определенными архитектурными и инженерными законами, но, что немаловажно, не забывал думать и о тех, кто будет носить его наряды – о женщинах, и всеми силами старался подчеркнуть их красоту. 

 Жизнь Кристобаля началась довольно незамысловато – в маленькой баскской деревеньке, где мать-портниха преподала ему его первые уроки кройки и шитья. Когда мальчику было всего двенадцать лет, погиб его отец-моряк, и оставшиеся члены семьи Баленсиага перебрались в Сан-Себастьян. Там, чтобы помогать оставшейся без отцовской поддержки матери, мальчик поступает на работу к городскому портному, став его подмастерье. 

 В 1913 году Баленсиага пришел на работу к Калле де Хернани, дамскому портному, весьма популярному в Испании. Дабы лучше разбираться в последних тенденциях моды, Кристобаль отправился в Париж и учился у самой великой Коко Шанель, после чего, преисполненный новых идей, вернулся в Испанию и открыл свое первое авторское ателье. В 1919 году ателье получает гордое имя – Дом моды Баленсиага. Модели Кристобаля, местами скопированные с парижских и адаптированные под фигуры испанок, нашли признание в среде модниц и пользовались оглушительным успехом. К 1933 году талантливому модельеру удается открыть собственный магазин в Мадриде, а вскоре, в 1935, и в Барселоне. 

 Как и его коллега по цеху, Мадлен Вионне, Кристобаль Баленсига был воплощением перфекционизма. Превосходный портной и закройщик, он хотя бы одну вещь в коллекции делал своими руками, отдавая работе всего себя. Подобной аккуратности и безоговорочной верности работе он требовал и от своих сотрудников. 

 Гражданская война, вспыхнувшая в Испании, вынудила Кристобаля перебраться в Париж. Обосновавшись на новом месте, в 1937 году Баленсиага создает модный дом и выпускает коллекцию«Инфанты», ставшую триумфальной и обеспечившую ему оглушительный успех и толпы поклонниц и именитых клиенток. 

 Баленсиага находил вдохновение в прошлом – он погружался в искусство эпохи Возрождения, в Средние века и комбинировал свои современные модели с традициями нарядов прошлого, вдыхая в них новую жизнь. Он любил использовать некогда популярные конструкции – корсеты, торнюры, многослойные нижние юбки и громадные банты. Любил играть с текстурами, порой умудряясь идеально сочетать в своих моделях то, что никому до него и в голову бы не пришло совместить.

 И все же главным достижением Кристобаля Баленсиага можно назвать пальто и костюмы. Он был поклонником плотных, толстых тканей, которые превосходно держат форму – именно из таких лучше всего было «лепить» силуэты творений. 

 Считая привлекательной каждую женщину, он подчеркивал этот взгляд в своих моделях, зачастую используя несколько любопытных оптических иллюзий. Чуть укороченный рукав, обнажающий запястья, придавал моделям хрупкость, ворот, слегка отставленный от шеи и обнажавший ключицы – делал шею изящнее, а слегка завышенная линия талии удлиняла ноги, а саму фигуру делала женственнее и пластичнее. 

 При идеальной посадке, модели Кристобаля отличались достаточно простым на вид кроем, были своего рода одеждой на все времена – впрочем, именно так и характеризовали современники его наряды. И в самом деле, не всегда просто понять, на какой год пришлось создание той или иной модели Кристобаля, поскольку каждая из них настолько необычна и нетрадиционна, что кажется, будто и на современном подиуме им легко отыщется место. 

 Баленсиага был одним из редких модельеров, не стремящихся угнаться за модой. Он существовал параллельно с нею. Однако именно его вещи зачастую оказывались вершиной модного искусства и оказывали свое влияние на то, как индустрия будет развиваться дальше. Именно с его подачи возникли обнажающие спину вечерние платья, блузы без ворота, жакеты с объемной спинкой и рубашечный покрой. 

 И все же, в 1968 году, Баленсиага закрыл свой дом моды, отказываясь видеть будущее для индустрии, где, по его мнению, теперь властвовала готовая одежда и вульгарный стиль улиц. Как и Коко Шанель, Баленсиага полагал, что дни высокой моды, которая была для него особым, высоким ремеслом, увы, сочтены.


Проголосовать: 
Категория: Склад | (07.04.2017)
Просмотров: 2571 | Теги: Кристобаль Баленсиага | Рейтинг: 0.0/0