Меню сайта

Категории раздела

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика


Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0

Сегодня были:

Главная » 2023 » Январь » 4 » Драматичный 2022-й: главные страсти мира моды

17:00

Драматичный 2022-й: главные страсти мира моды

 По итогам ушедшего года можно вынести общий вердикт – это был год драмы, связанной с общей усталостью и экономическими потрясениями после пандемии. Что ждет впереди? Остается надеяться на лучшее. Перемены в фэшн-индустрии были радикальными и местами очень болезненными.

Скандал с Баленсиага

 Под конец года весь мир коллективно осудил рекламную кампанию бренда с детскими образами и БДСМ-атрибутикой. Процесс «канселинга» в разгаре, хотя, судя по деталям, Balenciaga знали все о специфике скандальной фотосессии. В обществе подняли вопрос, связанный и с творческой свободой модельеров – насколько далеко она может распространяться.

Развод в Гуччи

 Культовый бренд покинул Алессандро Микеле, причины особо не озвучил. Аудитория строит предположения: завышенные требования от совета директоров, падение продаж, разница в стратегическом подходе и отказ в реализации идей, неподчинение руководству. Целых 7 лет бренд приносил растущие прибыли, но талантливый менеджер вопреки успеху ушел с корабля.

Новое поколение дизайнеров

 Во французской моде – переворот, на первые места вышли свежие веяния. Главным дизайнером признан Симон Порт Жакмюс, лучшей моделью – Белла Хадид. Плеяда новых имен триумфально оккупировала подиумы: Венсан Прессиа, Альфонс Мэтр Пьер, Виктор Венсанто и другие, которые запоминаются не сразу, но заставят это сделать. Ключевые должности корпораций занимают молодые управленцы: Харрис Рид в Nina Ricci Людовик де Сен-Сернен в Ann Demeulemeester. Налицо формирование нового костяка модной элиты в Европе.

Милан снова в тренде

 Последние годы Милан с его брендами-мастодонтами ушел в тень, но в 2022-м подарил миру сразу несколько свежих имен. Это Максимилиан Дэвис (Ferragamo), Руиджи Вийасенора (Bally), Марко де Винченцо (Etro), Матье Блази (Bottega Veneta), Камилла Мичели (Pucci) и другие. И это не считая уже известных новаторов у руля ведущих домов.

Медиаренессанс

 Глянцевые журналы давно за бортом, а теперь провожают в последний путь и онлайн-ресурсы. К чему сайты, если есть социальные сети – более динамичные и инфлюенсные? Дискуссии на эту тему велись уже много лет, и вопреки всему в Италии случилось чудо – начал печататься Harper’s Bazaar, также зреет французская версия. За рулем этих проектов стоят мастера своего дела – Дарья Веледеева и Оливье Лаланн. Вышла биография Анны Винтур и побила рекорды продаж, как и воспоминания Эдуарда Эннинфула – эти две исторические фигуры из редакции Vogue по-прежнему интересны публике. Рождаются новые герои, форматы медиа, а новости все чаще читают на сайтах персон типа Беки Гвешиани и Ханана Безовича.

Винтажный бум

 Кажется, винтаж обожают везде, кроме России. Но так думали до 2022-го, когда произошло переключение рынка – модницы начали отличать люкс от секонда. Основной тренд – ресейл, его распродажи в разы превысили дизайнерский поп-ап. Бренды взяли под контроль собственный вторичный рынок и теперь перепродают свои же поношенные изделия, как Rolex, Levi’s. И грядет очевидный рост этой индустрии, которая будет равняться с первичными продажами.

Единомыслие

 Впервые за 70 лет послевоенного периода мода в России и Европе пережила крупнейшее потрясение – уход известных брендов с территории самой большой страны в мире. Единогласное решение было продиктовано пацифистскими взглядами или политическим курсом? История умалчивает, но покажет, чем все это закончится для самих брендов и для российского рынка. Ясно одно: у молодых российских дизайнеров появился шанс пробить потолок и занять свободные ниши.


Категория: Новости моды | Просмотров: 46 | Рейтинг: 2.0/1