Меню сайта

Категории раздела

Шейте сами
Азбука шитья
Женская одежда
Кройка и шитьё для маленьких
Конструирование мужской верхней одежды
Раскрой пошив моделирование женской лёгкой одежды
Раскрой и шитье женской одежды
Технология женской и детской лёгкой одежды
Технология швейного производства
Женское и детское платье
Сто фасонов женского платья
Модные топики
Основы художественного проектирования одежды
Основы конструирования одежды
Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды
Изготовление мужских и детских костюмов
Изготовление женской и детской верхней одежды
Искусство красиво одеваться
По законам красоты
Искусство шитья
Конструирование женских пальто
Основы конструирования верхней одежды
Национальная одежда
История развития костюма
Ремонт одежды
Устранение дефектов одежды
Комбинируем, обновляем одежду
Делаем выкройки на любую фигуру
Учитесь шить и вязать
Головные уборы
Меховые головные уборы
Материалы
Исторический раздел
Одежда для кукол
Шьём животным
Рукоделие
Стихи
Склад

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика


Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Сегодня были:

ГлавнаяВсё о шитье Шейте сами


Фигура и мода

 При построении  чертежа выкройки необходимо учитывать разновидности телосложения и другие индивидуальные отклонения фигуры. 

 Женские фигуры бывают пропорционально сложенные, а также и с некоторыми индивидуальными отклонениями: с низкими или высокими плечами, с прямыми плечами, с плечами, развернутыми назад или обращенными вперед, одно плечо выше другого, одна сторона фигуры развита больше другой, с физическими недостатками, непропорционально развитым бюстом и т. д. 

 Пропорционально сложенная фигура имеет прямую осанку, спина без резко выступающих лопаток, хорошо развита грудь, живот без резкого выступа и нормальный выступ ягодиц. 

 Для сутулой фигуры характерны высокая и длинная спинка, узкая грудь и плоские ягодицы. 

 У перегибисто сложенной фигуры - узкая короткая спина, широкая грудь, узкая талия и выступающие ягодицы. 

 Выше перечисленные разновидности телосложения и соотношения мерок могут иметь свои индивидуальные особенности и частично не соответствовать вышеуказанной характеристике.

 При выборе фасона необходимо учитывать особенности фигуры и назначение изделия. Самое главное, чтобы фасон одежды соответствовал фигуре, внешнему виду, возрасту. Пропорция в одежде является непременным условием красивого платья. Длинное платье делает фигуру массивной и тяжелой, а слишком короткое - приземистой. Женщинам с длинной талией и короткими ногами следует носить более длинную юбку и лиф с завышенной линией талии. 

 Женщине, имеющей длинные руки, рекомендуется рукав три четверти или семь восьмых. Длинный рукав надо разнообразить отделкой или конструктивными линиями, в летних платьях не делать слишком короткий рукав. 

 Полную фигуру зрительно можно сделать выше и стройнее, применяя вертикальные линии. Расширить или сузить талию можно расположением выточек, рельефов, карманов, пуговиц. Рекомендуются платья не отрезные по линии талии (шестишовные от плечевого среза), юбки - более удлиненные, чем обычно. Цельнокроеные платья придают фигуре стройность. Полную фигуру не следует плотно обтягивать и подчеркивать горизонтальными линиями. Полным рекомендуются юбки гладкие, со складками, немного расширенные книзу или с небольшим клешем из клиньев. Рукава слегка облегающие, чтобы не расширять грудь и не стеснять движения рук. Узкие рукава подчеркивают полноту рук. Пышные рукава не подходят женщинам с длинными руками. 

 Для полных женщин при выборе ткани необходимо учитывать цвета, рисунок и фактуру ее. Нельзя шить платья из тканей с крупным рисунком цветов, поперечных полосок, клеток, а также плотных и жестких. Лучше использовать мягкую шерсть, тяжелые шелка, трикотин набивной. 

 Ткань в белый горошек на темном фоне идет женщинам любой комплекции и различного возраста. Такие цвета, как красный, оранжевый, желтый, зеленый, зрительно полнят фигуру, а голубой, синий, фиолетовый, зеленый с голубоватым оттенком - уменьшают ее и придают стройность. 

 Худощавой высокой фигуре подходят платья мягкой формы с горизонтальными линиями в лифе и юбке. На лифе и юбке хорошо делать поперечные складки, кокетки, защипы, драпировки, мягкие вытачки, большие воротники, широкие пояса, которые выгодно подчеркивают талию. Разные линии в платье должны гармонировать с ростом и фигурой. Ткани можно использовать любой расцветки и фактуры, т. е. плотные, жесткие, мягкие. 

 Женщинам с длинной талией подходят юбки в сборку, клеш, в клиньях, а с высокими бедрами - узкая прямая юбка. 

 Женщинам с узкими плечами и широкими бедрами не следует носить платья прилегающей формы, с рукавами реглан, а также юбки, суживающиеся книзу. Чтобы фигура казалась более правильной, можно зрительно расширить плечи большим отложным воротником, удлинить плечо покроем (кокетка, спущенное плечо, рельефы), конструктивные линии подчеркнуть отделками (строчка, вышивка, мех, кант, кружево, тесьма). Чтобы бедра зрительно заузить, следует юбку делать с большим количеством вертикальных швов или с долевыми прорезными карманами, избегать плотных и жестких тканей с крупным рисунком. Фигурам с широкими бедрами не рекомендуется носить красные, оранжевые, белые, желтые и из блестящих тканей юбки, так как они зрительно расширяют фигуру. 

 При широких плечах и узких бедрах нужно зрительно сократить ширину плеч покроем, юбку расширить по бедрам горизонтальными линиями, мягкими складками, сборками, вытачками, накладными карманами, отстающими по бедрам. Можно использовать ткань любой расцветки и фактуры. 

 Если фигура сутулая, не следует носить прилегающие платья. По линии талии со стороны спинки не застрачивать до конца вытачки, избегать круглых кокеток и воротников, которые резко подчеркивают недостаток фигуры. Сутулость скрывают пелериной и фигаро. 

 Перегибисто сложенным фигурам спинку нельзя подчеркивать декоративными швами и рельефами, избегать узких юбок и цельнокроеных платьев. Юбки должны быть расклешенные, с мягкими поясами, драпировками, бантами сзади, хлястиками. 

 Фигурам с отклонениями от нормальной рекомендуются платья асимметричные. При короткой шее, квадратном или крупном подбородке лучше шить платья с удлиненным вырезом горловины, острые, овальные, большие отложные воротники. Если длинная шея и острый подбородок, рекомендуются круглые и квадратные воротники, для полной шеи - глубокий вырез горловины, высокие воротники, которые суживают ее. Большие отложные воротники делать нельзя. 

 При выборе фасона нужно учитывать назначение изделия и цвет. Платья для дома шьются из дешевых, хорошо стирающихся тканей, пестрых расцветок любых тонов. Повседневные платья требуют строгих линий, удобного простого покроя и небольшой отделки спокойных тонов. 

 Нарядное платье может быть сложным и простым по крою, из разнообразных по цвету и фактуре тканей, неплохо, если оно будет с декоративной отделкой, которая должна соответствовать фасону платья, фактуре и цвету тканей. Чтобы подобрать отделку к платью, нужно знать сочетание цветов. 

Черный сочетается с белым, светло-серым, салатным, кремовым, сиреневым, светло-желтым, электрик, бледно-сиреневым, бледно-розовым 

Коричневый сочетается с песочным, кремовым, желтым, светло-желтым, розовым, оранжевым, зеленым 

Цвет беж сочетается с черным, светло-коричневым, светло-зеленым 

Синий сочетается с белым, бледно-голубым, голубым, светло-серым, бледно-розовым, малиновым, красным 

Лиловый сочетается с сиреневым, серым, бледно-розовым, белым, золотистым, беж 

Бордо сочетается с бледно-розовым, белым, беж, светло-серым, терракот, песочным 

Красный сочетается с синим, коричневым, черным, розовым, песочным 

Оранжевый сочетается с зеленым, бледно-розовым 

Зеленый сочетается с салатным, белым, кремовым, беж, коричневым, бледно-розовым, табачным, золотистым 

Серый сочетается с белым, малиновым, красным, синим (васильковым), бледно-розовым, зеленым, черным 

Светло-серый сочетается с красным, синим

 При выборе фасона платья надо тщательно подходить и к выбору ткани, расцветке, учитывая при этом не только особенности фигуры, но и цвет волос, кожи, глаз. 

 Блондинкам с ярким цветом лица идут мягкие пастельные тона, голубые, розовые, серо-зеленые, черный цвет; с бледным лицом, наоборот,- яркие свежие тона. Женщинам смуглым с темными глазами подходят мягкие оттенки желтых, красных, ярких зеленых тонов. Рыжим и брюнеткам с белой кожей идет сине-зеленая гамма цветов. 

 Женщинам с черными глазами и резкими чертами лица подходят белый цвет, цвет слоновой кости, вишневый, черный и желтый. Шатенкам со светлыми глазами хороши все оттенки коричневого, травянисто-зеленого, бежевого цветов. 

 Тем, у кого бледный цвет лица, следует избегать черного, белого, синего и зеленого цветов. При выборе ткани нужно помнить, что ткань выглядит очень красиво и приятно при дневном освещении и сильно проигрывает при искусственном освещении. Все цвета синего оттенка при искусственном освещении бледнеют, а при естественном смотрятся лучше. 

 Выбирая фасон и цвет ткани, не забывайте о возрасте. Если девушкам и молодым женщинам можно использовать любую яркую ткань, легкую, прозрачную, то женщинам среднего возраста нужно избегать прозрачных тканей, но не ограничиваться в выборе расцветки. 

 В пожилом возрасте лучше не применять ярких расцветок и сложных покроев. В этом случае больше подходит элегантная простота. 

 Если мы хотим быть одетыми со вкусом, недостаточно знать, что модно. Главное - знать себя, свою фигуру и шить нужно только то, что действительно идет. 


Проголосовать: 
Категория: Шейте сами | (28.09.2014)
Просмотров: 6829 | Теги: мода, фигура | Рейтинг: 0.0/0
Ещё по теме: